• logo13 optimized
  • logo03 optimized
  • logo06 optimized
  • logo11 optimized
  • logo15 optimized
  • logo07 optimized
  • logo05 optimized
  • logo09 optimized
  • logo10 optimized
  • logo12 optimized
  • logo04 optimized
  • logo17 optimized
  • logo02 optimized
  • logo14 optimized
  • logo01 optimized
  • logo16 optimized
  • logo08 optimized

Вебинар по ФПУ

23.01.2025 в 15:00 состоится федеральный вебинар по ФПУ. Что необходимо учесть школе при формировании заказа?

На вебинаре с главным редактором АО «Издательство «Просвещение» Надеждой Борисовной Колесниковой обсудят:
- разделы ФПУ, на которые важно обращать внимание при формировании заказа учебников;
- единые учебники по истории, учебно-методическое обеспечение курса «История нашего края»;
- образовательные решения АО «Издательство «Просвещение» для организации обучения и внеурочной деятельности.

Ссылка для регистрации на вебинар https://uchitel.club/events/fpu-2024-cto-neobxodimo-ucest-skole-pri-formirovanii-zakaza

О семинаре «Формы и методы педагогического сопровождения добровольческой деятельности образовательных организациях Мурманской области»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» совестно с ГОБООУ «Зеленоборская санаторная школа-интернат» 23 января 2025 г. проводит областной семинар «Формы и методы педагогического сопровождения добровольческой деятельности образовательных организациях Мурманской области».

На семинаре будут рассмотрены вопросы:
- духовно-нравственное воспитание обучающихся средствами добровольческой деятельности;
- добровольчество как эффективное средство социализации;
- педагогические условия вовлечения в добровольческую деятельность;
- проектная работа с обучающимися по различным направлениям и формам волонтерства.

О заседании Ассоциации классных руководителей по теме «Историческое краеведение в работе по патриотическому воспитанию»

В рамках реализации плана проведения мероприятий Ассоциации классных руководителей 31января 2025 года проводится заседание по теме «Историческое краеведение в работе по патриотическому воспитанию».

На заседании будут рассмотрены вопросы:
- организация патриотического воспитания с коллективами обучающихся в рамках реализации Года Защитника Отечества;
- традиции и инновации Мурманской области проведения классными руководителями и кураторами групп СПО мероприятий, приуроченных Дню Победы;
- обеспечение классными руководителями и кураторами групп СПО результатов реализации рабочих программ воспитания;
- специфика работы по историческому краеведению с группой обучающихся различного возраста.

В Мурманской области начинается прием заявок на участие в программе «Земский учитель».

Данная программа направлена на ликвидацию дефицита педагогов в сельской местности и малых городах Мурманской области и предусматривает единовременную компенсационную выплату в размере 1 миллиона рублей учителю, прибывшему (переехавшему) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек.

Участниками конкурсного отбора могут стать учителя в возрасте до 55 лет включительно (на дату подачи документов), имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

На 2025 год в регионе предусмотрено 17 вакантных должностей для участия в программе «Земский учитель», в соответствии с установленной на федеральном уровне квотой в школы Мурманской области в текущем году будут приняты на работу 6 учителей.

Заявки от претендентов для конкурсного отбора подаются через федеральный портал «Земский учитель» (банк вакансий – выбрать регион – подать заявку).

Документы будут приниматься до 15 апреля 2025 года включительно в ГАУДПО МО «Институт развития образования» в электронном виде или на бумажном носителе.

Конкурсная комиссия на основании предоставленного пакета документов проведет отбор претендентов, учитывая наличие квалификационной категории и ученой степени в области преподаваемого предмета, педагогики, психологии, общую продолжительность трудового стажа и длительность работы в одной организации.

План проведения методических мероприятий ГАУДПО МО «ИРО» на 2025 год

На сайте ГАУДПО МО«ИРО» в разделе «Методические мероприятия» размещен план проведения и аннотации методических мероприятий, запланированных для проведения на январь-декабрь 2023 года.

2025 год 2024 год 2023 год 2022 год 2021 год

Сборник методических материалов «Шахматы» и система шахматного образования в общеобразовательных организациях Мурманской области

Опубликован «Сборник методических материалов «Шахматы» и система шахматного образования в общеобразовательных организациях Мурманской области», в нем представлены программы внеурочной деятельности «Шахматы», методические разработки внеклассных мероприятий, технологические карты уроков, конспекты внеклассных мероприятий, а также показана система шахматного образования в общеобразовательных организациях Мурманской области из опыта работы учителей Мурманской области. Для широкого круга читателей, интересующихся проблемами шахматного образования.

Сборник

Завершены курсы повышения квалификации преподавателей-организаторов основ безопасности и защиты Родины

Наступающий 2025 год объявлен в России Годом защитника Отечества. ГАУДПО МО «Институт развития образования» совместно с филиалом АНО ДПО «ЦРВСП» Мурманской области «Воин» за полгода обучили 160 преподавателей-организаторов основ безопасности и защиты Родины по актуальным вопросам реализации модуля «Основы военной подготовки» учебного предмета «Основы безопасности и защиты Родины».

Слушатели анализировали нормативные и правовые основы введения учебного предмета «Основы безопасности и защиты Родины», его   структуру, содержание, требования к результатам освоения и методическое обеспечение. Для качественной организации учебных сборов обучающихся по основам военной подготовки педагоги разработали тематические чек-листы.

На практических занятиях под руководством инструкторов центра «Воин» были отработаны следующие направления: основы огневой подготовки, беспилотные авиационные системы, инженерная военная подготовка и тактическая медицина. Особое внимание было обращено на безопасное обращение с оружием и боеприпасами, отработке навыков стрельбы из различных положений и выбору инженерного оборудования местности при выполнении боевых задач.

Межрегиональное мероприятие квест-игра «На перекрестке наук» на платформе ЦОР «ЯКласс»

Организатор - Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования».

Цель мероприятия - формирование у участников конкурса интереса к углубленному изучению естественно-научных дисциплин посредством практической учебно-исследовательской деятельности с использованием оборудования центров «Точка роста» и образовательных организаций – участников проекта «Уральская инженерная школа».

Участники - обучающиеся 8-х классов центров образования «Точка роста» субъектов Российской Федерации и обучающихся 8-х классов ОО-участников проекта «УИШ».

Участие в Конкурсе индивидуальное, командное выполнение заданий не предусмотрено.

Сроки проведения: 09.01.2025 -  31.03.2025.

Итоги регионального семинара «Идут века, но гении бессмертны…»

19 декабря 2024 г. ГАУДПО МО «Институт развития образования» провел региональный семинар (в формате вебинара) «Идут века, но гении бессмертны…», посвященный значению творчества А.С. Пушкина в мировом культурном пространстве и особенностям изучения его произведений в образовательных организациях.

Доцент ГАУДПО МО «ИРО», кандидат филологических наук Л.А. Ротаряну осветила актуальные подходы к изучению творчества А.С. Пушкина в современной школе. М.А. Бабурина, доцент кафедры образовательных технологий в филологии РГПУ им. А.И. Герцена, кандидат филологических наук, показала возможности использования филологического анализа произведений А.С. Пушкина на уроках литературы в аспекте достижения предметных и личностных результатов.

На семинаре были представлены эффективные педагогические практики в преподавании русского языка и литературы при изучении биографии и творчества А.С. Пушкина. Современные методы и приемы работы с текстами произведений А.С. Пушкина, направленные на формирование предметных компетенций и функциональной грамотности учащихся, продемонстрировала в своем выступлении С.В. Антонова, учитель русского языка и литературы МБОУ «Мурманский академический лицей». Технологиям проведения интегрированных уроков было посвящено выступление В.И. Гришиной, учителя русского языка и литературы МБОУ г. Апатиты «Основная общеобразовательная школа № 3». В выступлениях Рассохиной Ю.В. и Бордюговой О.П., учителей МБОУ «Кольская средняя общеобразовательная школа», Рогозиной Н.А., учителя МБОУ г. Апатиты «Средняя общеобразовательная школа № 4», были продемонстрированы приемы использования нейросети для развития познавательного интереса учащихся.

Итоги вебинара «Эффективные практики формирования функциональной математической грамотности»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» 11 декабря 2024 года провел вебинар «Эффективные практики формирования функциональной математической грамотности».

На вебинаре рассмотрены вопросы:
1. Комплексный подход к формированию и развитию математической грамотности у обучающихся. Для реализации комплексного, в том числе, компетентностного подхода, при решении любой практико-ориентированной задачи необходим комплекс сформированных умений и видов деятельности: коммуникативные умения, информационная грамотность, читательская грамотность, социальные компетенции.
2. Модели проектирования учебного занятия по формированию математической грамотности обучающихся. Основной метод - метод математического моделирования. Эффективные методики – от условия к вопросу задачи, от вопроса задачи к условию (акцент делается на использование приёмов смыслового чтения задачи, перевод условия в традиционную контекстную задачу и анализ полученных результатов).
3. Приёмы преобразования типовой контекстной математической задачи в практико-ориентированную задачу:
- Выделить математические факты под имеющуюся ситуацию.
- Подобрать ситуацию из жизни под конкретную задачу.
- Дополнить задачу вопросами и заданиями.
- Изменить представление условия задачи (в виде чертежа, таблицы, схемы, диаграммы и т.д.).
- Сделать условие с недостающими или избыточными данными.
- Высокий уровень сложности: дополнить условие полученной задачи фактами и вопросами с точки зрения внутрипредметного и межпредметного взаимодействия.
4. Формы работы с заданиями по развитию функциональной математической грамотности обучающихся при изучении основных содержательных линий школьного курса математики:
- Работа над решенной задачей (изменение вопроса задачи; изменение отношений между данными условия задачи; изменение условия задачи, привнесение в него дополнительного данного или изъятие какого-либо данного).
- Решение задач разными способами.
- Представление ситуации, описанной в задачи и её моделирование: а) с помощью отрезков; б) с помощью чертежа; в) с помощью таблицы.
- Разбивка текста задачи на значимые части.
- Решение задач с недостающими или лишними данными.
- Самостоятельное составление задач учениками.
- Выбор решения из двух предложенных (верного и неверного).
- Закончить решение задачи.
- Найти ошибку в предложенном решении;
- Заполнить пропуски в решении задачи (или недостающие этапы и т.п.).
- Установить верную цепочку (последовательность) предложенных рассуждений.
- Составление аналогичной задачи с измененными данными.
- Составление и решение обратных задач.
- По предложенному решению восстановить условие задачи.
- Составить по типовой контекстной задаче практико-ориентированную с несколькими вопросами.
5. Конструирование внеурочных занятий по формированию и развитию математической грамотности.
6. Анализ учебно-методического обеспечения реализации формирования и развития ФМГ в условиях реализации обновленных ФГОС ОО.

Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Мурманской области
"Институт развития образования"
Copyright © 2004

г. Мурманск, ул. Инженерная, дом 2а
e-mail: iro51@iro51.ru
Телефон приемной 8 (8152) 41-05-70
Факс 8(8152) 43-61-51 (доб. 112)

Как к нам добраться:
троллейбусы № 3, 4, автобусы № 10;
маршрутные такси № 10, 51, 52, 54, 55
до остановки "улица Гаджиева" (см. карту);